Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Функциональная грамотность.

Нормативные документы федерального уровня

 

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176-04 О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

 

Нормативные документы регионального уровня

Приказ министерства образования Ставропольского края от 05.10.2023 №1753-пр "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в Ставропольском крае в 2023-2024 уч. году"

Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Письмо министерства образования Ставропольского края от 20.10.2023 №01-23/16599 "О реализации комплекса мероприятий по функциональной грамотности в 2023-2024 учебном году."

Письмо министерства образования Ставропольского края от 11.10.2023 №01-23/16045 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности в 2023-2024 учебном году"

Приказ министерства образования Ставропольского края от 06.12.2021 №2092-пр "О Внесении изменений в приказ от 17 сентября 2021 года №1675-пр "Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021-2022 учебном году"

Региональный план мероприятий Ставропольского края по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год

Приказ министерства образования Ставропольского края от 17 сентября 2021 г. 1675-пр «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»

Письмо министерства образования Ставропольского края от 18 сентября 2021 г. № 01-23/13198 «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»

 

Нормативные документы муниципального уровня

Приказ ООААМО от 13.10.2023 №556 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций АМО СК в 2023-2024 учебном году."

 

 

Нормативные документы школьного уровня

Приказ МКОУ СОШ №5 с. Новоромановское от 17.10.2023 №125 " Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся"

План мероприятий МКОУ СОШ №5 с. Новоромановское по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году

 

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Финансовая грамотность
  4. Естественнонаучная грамотность